"Вы знаете, слово "реформы", оно уже раздражает общество, так? Да или нет? Немножко есть, так? Такой, не хороший осадок. И я говорю - превращения".

Из выступления В. Януковича в Донецке май 2012.

"Убежден, что объединение усилий власти и общественности, усиление социальной ответственности бизнеса, вывод на качественно новый уровень социального диалога станут ручательством для утверждения в нашем государстве принципов солидарности, согласия и обеспечения равных возможностей для всех и каждого".
Виктор Федорович Янукович. (февраль 2012).

"У нас вообще не должен быть без внимания в стране ни один человек... Если мы уважаем себя, мы должны уважать других. И мы обязаны это сделать".

8 марта 2012


"Люди будут голосовать за Партию регионов, потому что мы начали наводить порядок в стране. Потому что "помаранчевый" бардак давно надоел всем. И все хотят, чтобы работали законы, человек всесторонне был защищен, чтобы коррупция, не зависимо от должности, высокого ранга, была осуждена, а такие люди сидели в тюрьме. И государство у нас управляемо, все понимают, какую политику мы проводим. И у нас нет образа врага, как это делал из России Ющенко. Мы наоборот восстановили отношения с Россией. И у нас, несмотря на кризис, все более-менее стабильно. Вы смотрите, Европа лежит, а у нас все нормально! Мы смогли вытянуть страну из "помаранчевого" болота. Поэтому за все эти позитивные шаги, за объединение общества, за стабильность и будут голосовать люди". Михаил Чечетов. (февраль 2012).

"Но я вам как на духу говорю (президент перекрестился): я ни на кого не держу зла и молюсь, чтобы Господь вразумил людей и открыл им глаза. И чтобы к ним никто так не относился и не желал того, чего они желают мне. Но, конечно, когда есть открытые угрозы, на них реагирует служба охраны" Виктор Янукович интервью газете Сегодня.

вторник, 4 октября 2011 г.

Вторая «бело-голубая» война за «Макеевуголь»

«Донецк. Комментарии» / 01.04.2011 09:40
В битву олигархов из ПР  за активы одного из крупнейших государственных угледобывающих объединений страны на баррикады выводят простых горняков

 

Александр Мищенко, «Комментарии»

 

В конце минувшей недели на предприятия ГП «Макеевуголь» нагрянули судебные исполнители. За кредиторские долги они начали описывать и тут же реквизировать имущество одного из самых крупных и перспективных государственных угледобывающих предприятий отечественного углепрома. Как утверждают в «Макеевугле», работу заблокировала компания «Энергоимпекс», подконтрольная нардепу от Партии регионов и известному бизнесмену Андрею Орлову. «С этим человеком у «Макеевугля» давно натянутые отношения. Мы прекратили поставки углей для обогащения на его фабрику, он подал в суд, там есть какие-то долги, суд вынес решение в его пользу, и сегодня на автобазу «Макеевугля» пришли судебные исполнители», — заявил глава регионального представительства Независимого профсоюза горняков Украины Анатолий Акимочкин.

 

Нынешнюю атаку Орлова на угольное объединение эксперты считают апогеем в противостоянии олигархов за активы «Макеевугля». Оно проявилось после того как в минувшем году Минуглепром заявил, что семь из девяти шахт ГП уже в ближайшее время будут выставлены на приватизационные торги. Претензии Орлова на имущество «Макеевугля» выглядят вполне логичными. Еще в апреле 2010 года подконтрольная ему компания «Энергоимпекс» отсудила у ГП «Макеевуголь» по кредиторской задолженности 58 млн. грн. До этого другая бизнес-структура Орлова «Макеевпромтранс» отвоевала у угольного объединения за долги всю его погрузочно-транспортную сеть. Таким же образом бизнесмен-депутат отобрал у «Макеевугля» ЦОФ «Пролетарская». В итоге Орлов консолидировал львиную долю кредиторских долгов крупнейшего государственного угольного объединения. Как заявляют в «Макеевугле», собирался он отобрать и одну из самых перспективных макеевских шахт «Чайкино».

 

Но Орлов оказался далеко не единственным претендентом на активы «Макеевугля». Его серьезным конкурентом оказался другой нардеп от ПР, весьма известный в последнее время Юрий Иванющенко. Так, согласно сообщению «Вестника государственных закупок», в конце октября прошлого года близкая к нему фирма «Иолид» заключает с ГП «Макеевуголь» контракт, по которому частная компания обязалась поставить государственному угледобывающему объединению 1,2 млн. т угля, получив за это 865,2 млн. грн. Цифры для «перспективного делового партнерства» выглядят куда более убедительнее, чем те, которые отсуживал у гособъединения Орлов. Вполне логичные вопросы: что это за «частный» уголь такой и зачем он понадобился государственному угледобывающему предприятию, остались на втором плане. Главное, что участникам сделки удалось убить сразу двух зайцев. Так, генеральный директор ГП «Макеевуголь» Станислав Толчин в лице Иванющенко нашел надежную «крышу» от претензий Орлова. Сам же Иванющенко стал претендентом номер один на приватизируемые активы угольного объединения.

 

Приватизационные карты участникам сделки спутали произошедшие в декабре 2010-го пока так и нераскрытые взрывы, квалифицированные правоохранителями как терроризм. Одним из них был разворочен вход в офисное здание «Макеевугля», что сразу же подвело расследование к версии, связанной с финансово-хозяйственной деятельностью угольного объединения. В найденной записке загадочные «террористы» требовали от властей выкуп в размере 4,2 млн. евро за то, что взрывы больше не повторятся. Источник в «Макеевугле» утверждал, что именно столько якобы заплатил один из участников приватизационной гонки за должность «генерала» объединения, но так ее и не заполучил. Камень явно забрасывался в огород Орлова.

 

В противостояние влиятельных «регионалов» были втянуты высокие государственные структуры. По странному стечению обстоятельств за сутки до взрывов руководитель ГлавКРУ Петр Андреев доложил премьеру Николаю Азарову о необходимости срочно разобраться с коррупцией в «Макеевугле». «Результаты проведенного контрольного мероприятия в очередной раз показали недостатки в ведении бухгалтерского учета, грубые нарушения финансовой и бюджетной дисциплины в целом на 1 млрд. 823 млн. 500 тыс. грн.», — констатировал он. В данную сумму явно была вписана октябрьская сделка Толчина и структур Иванющенко, что дало повод руководству «Макеевугля» утверждать о заангажированности контрольно-ревизионных органов на бизнес-интересах Орлова. Прибывший «разруливать» ситуацию министр энергетики и угля Юрий Бойко вообще дал понять, что в данном случае интересы «семьи» ему ближе. По крайней мере, с тех пор ни Андреев, ни подведомственные ему структуры ГлавКРУ больше не заикались о коррупции в «Макеевугле».

 

Нынешнюю опись имущества госпредприятия его руководство однозначно называет местью Орлова за несостоявшуюся в его интересах теневую приватизацию угольных активов объединения. Но максимум, на что способен в данной ситуации Орлов, так это, руководствуясь принципом «не з’їм, так понадкушую», временно заблокировать работу «Макеевугля». Тем не менее затеянная влиятельными «регионалами» дележка активов угольного объединения может привести и к более серьезным последствиям. Угольные профсоюзы в Макеевке, отстаивающие интересы своего руководства, заявили, что в начавшейся битве готовы приобщить к бизнес-конфликту простых горняков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий