Судья Родион Киреев, ведущий процесс над Юлию Тимошенко, в последние время вошел в топ десятку самых известных людей страны. В начале своего появления на публике он выглядел по-существу, как жертва: к молодому судье попало крайне трудное дело, да и опытный политический "цербер" Юлия Тимошенко унижала и разрывала его на части.
Но потом все изменилось - судья стал похож на агрессора. Дело даже не в том, что Киреев упек Тимошенко за решетку, на заседаниях он демонстративно оказывает содействие стороне обвинения. Это отмечают даже дипломаты западных посольств.
А судьи кто?
Судья не должен мстить подсудимым. Судья должен быть выше личных эмоций, и тем более интересов влиятельных финансово-политических групп. Но чем дальше тем очевиднее особая привязанность Родиона Киреева к свидетелей - представителей действующей власти.
Как доказательство - полное отрицание любых показаний, в которых говорится о роли лоббистов "РосУкрЭнерго" в Украине-российских газовых переговорах. По словам Киреева, "это не касается сути дела". Хотя каждый украинским по малейшему села уже давно знает - очень даже касается.
Поэтому возникает вопрос: насколько, справедливым, беспристрастным, независимым является судья Киреев? Действует ли он в интересах государства Украина? Не является он слепой машиной репрессий?
Положительные ответы на эти вопросы могут быть лишь в том случае, если у судьи хрустальная репутация.
Вот автор и решил узнать, подвергался судья Киреев раньше внешним воздействиям. Для этого автор взяла его дела, которые Киреев вел в Березанском суде Киевской области, где он начинал свою карьеру, как судья.
Напомним там он работал почти два года, пока в мае 2011 не перешел на работу в Печерский суд.
Три судьи признали приговор Киреева непрофессиональным
За свою судейскую карьеру судья Родион Киреев вынес приговоры по 39 уголовным делам.Чуть больше двухсот решений по гражданским делам (в основном выплата алиментов), почти триста по административным (в основном правила нарушение ПДД).
Также Киреев условно досрочно освободил почти два десятка заключенных Березанской колонии № 95, не более лиц изолировал от общества в СИЗО.
Среди всего этого перечня дел, которые рассматривал Киреев, автор заинтересовался теми, которые касались коммунального предприятия "Березанское ККП". По той причине, что в деле руководителя этого учреждения Виктора Баранько, Киреев единственный раз за всю свою практику столкнулся с коррупцией. Вторых, от его решения в какой-то мере зависел благоустройство городка Березани. То есть в деле присутствовал интерес городской общины.
 |
Березанский суд - бывшее место работы Родиона Киреева. Рядом с судом виднеется Березанское ККП |
Надо сказать, при первом взгляде на приговор Березанском коррупционеру появились вопросы к судье. Ведь Киреев признал виновным руководителя Березанского коммунального предприятия в присвоены 40 тысяч гривен, которые должны были пойти на строительство детских площадок, но почему присудил ему мягкий приговор из всех возможных, и, что главное, даже не обязал того вернуть средства.
Также в практике Киреева был другой приговор, где фигурировал другой руководитель этого самого коммунального предприятия. Он автора тоже заинтересовал - три судьи Киевского апелляционного суде отменили его в связи с "односторонностью и неполнотой судебного следствия, несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела".
Фактически апелляционный суд указал на непрофессионализм, и заангажированности судьи. Понятно, что это не лучшая для него реклама. Но, возможно, Киреева были мотивированы причины выносить те приговоры, которые он вынес? Автор решил поинтересоваться детальными обстоятельствами обоих дел непосредственно в Березани.
Как Киреев оставил детей без качели
В Березани является коммунальное предприятие "Березанский комбинат коммунальных предприятий", которое занимается благоустройством города и перевозкой пассажиров.
В конце 2007 года завхозом города, то есть руководителем КП "Березанский ККП", стал бывший надзиратель на зоне Виктор Баранько. Именно его позже судил судья Киреев за растрату 40 тысяч гривен "детских средств". Как обнаружил автор, многие действия Виктора Баранько в должности директора комбината попадали под определение - коррупция.
Например, предприятие своего зятя "Технохаус МТС", которое производило паркет, он поселил на территории и в помещениях "Березанского ККП". Причем "постоялец" не стал платить собственнику помещений. Все наоборот! Баранько оформил документы, по которым имущество "Технохаусу МТС" вроде было сдано в аренду "Березанском ККП" сроком на один год. Зарплату работников "Технохаусу МТС" Виктор Баранько тоже повесил на коммунальный комбинат.
Экономистом на коммунальном предприятии он назначил свою жену Любовь Баранько, которая одновременно работала бухгалтером на "Технохаусу МТС". Далее директор комбината взял кредит на развитие коммунального предприятия, с которого 130 000 было просто перенаправлен на счета физического лица предпринимателя - Баранько Любви, то есть его жены.
Ну и на остальных, без ведома работников "Березанского ККП" на них в "Райффайзен банк аваль" были оформлены кредиты на общую сумму 156 тысяч гривен, которые из банка лично забрал Виктор Баранько.
***
Дочь Николая Стародуба, работавший на "Березанском ККП" водителем, рассказала автору о черном Новый год для их семьи в 2009 году. Сплошное безденежье. Отцовское "Березанское ККП" никак не выплачивало долг по зарплате более 2 тысяч гривен.Праздновать было не за что.
И тут «подарок» - письмо с "Аваль", согласно которому Стародуб должен банку кредит в размере 10 тысяч гривен, плюс проценты и пеня. "Отец был малограмотный. Когда мы ему прочитали, у него буквально отнялся язык. Мы все были очень подавлены", - рассказала дочь.
Как человек неграмотный, к документам Стародуб относился со священным трепетом. Так воспринял письмо из банка как приговор, которого не избежать. На третий день нового года он повесился.
Как позже выяснила семья кредит без ведома отца на него оформил его тогдашний руководитель Виктор Баранько.
***
Так директор "Березанского ККП", которого судил Киреев, имел далеко не лучший послужной список. И Киреев это знал, ведь в приговоре по делу "детских площадок" есть слова: "по месту жительства обвиняемого характеризуется хорошо, однако как руководитель КП" Березанский ККП "допускал ряд недостатков, которые привели к ухудшению работы подчиненного ему предприятия".
Также в деле "детских площадок" были вполне конкретные доказательства. А сам Баранько признал себя виновным. Признался, что перевел средства, полученные от мэрии на счет одного частного предпринимателя, то их снял, оставил себе "за услуги" 500 гривен, остальные отдал жене Баранько и мужчине, который их "обратил в свою пользу, и в дальнейшем потратил по собственному усмотрению ".
Следовательно суд получил вполне доказанную коррупционную схемы. Просто таки хрестоматийную - руководитель коммунального предприятия оскорбил Березанский детей.Причем 40 тысяч - сумма для Березани очень высока. И не только для Березани.
Например, Юрия Луценко посадили в СИЗО, когда на нем висело обвинение в незаконной организации своему водителю надбавки к пенсии, и тот успел получить за пару лет те же 40 тысяч гривен.
Но бережанский коррупционер не сидел в СИЗО, и по объявлению приговора избежал тюрьмы. Ведь судья Киреев объявил самый мягкий из всех возможных приговоров - 2 года лишения свободы, и одновременно освобождения от отбытия наказания с испытательным сроком в 1 год.
Кстати, когда новый руководитель комбината поднимала этот вопрос перед прокуратурой, там ответили, что "вопросы обеспечения возмещения причиненного ущерба будет решен во время досудебного следствия и судебного разбирательства". Но так не случилось.
 |
Прокурор рассказывает, что вопрос возмещения средств на детские площадки решать судья |
Конечно автор не имеет квалификации судить приговоры суде. Поэтому обратилась за комментариями к профессионалу, к бывшему судье Киевского апелляционного суда на пенсии, который имеет репутацию честного судьи - Юрия Василенко.
Он искренне удивился решению Киреева, сразу заметив, что
приговор неоправданно мягкий.
"Обязательно! Суд должен обязать возместить убытки причиненные комбината. Также мне странно, что прокуратура, которая должна защищать интересы города, не подала апелляции на этот приговор. Хотя, что тут удивляться, в маленьких городах прокуроры, судьи, власть очень между собой связаны коррупционными связями ", - отметил Василенко.
Кстати, еще надо добавить, что вероятно было бы лучше для Баранько, если бы Киреев его приговорил к заключению.
В 2010 году Виктор Баранько повесился так же, как его бывший подчиненный бедах водитель Стародуб, которого он "кинул" с кредитом.
Кто заставил Березанского коррупционера воровать?
Можно было бы ставить точку. Но, ввиду того, что Баранько покончил жизнь самоубийством, автор решил копнуть глубже. Ведь, по мнению автора, циничные хапуги государственного и частного имущества не обрывают себе жизнь. Может были, какие-то особые обстоятельства, может Киреев все же имел основания присудить самый мягкий приговор Баранько?
Поэтому автор встретился с женой покойного. Надо сказать хозяйство семьи коррупционеров отнюдь не указывало на то, что семья Баранько улучшала свое материальное положение за счет предприятия - частный дом без намеков на роскошь.Любовь Баранько именно выбирала картошку, но отвлеклась, чтобы поговорить с журналистом.
Она убеждала, что никакие они не коррупционеры. Что, 40 тысяч? выделенные на качели, а также деньги кредитов, пошли на нужды коммунального комбината, мол, ими затикалися дыры: выплачивались зарплаты, проводился ремонт помещений. Женщина рассказала, что есть доказательства - платежки.
По ее словам, в случившемся, виноваты местные власти, которая плохо финансировала предприятие, так что ее муж выкручивался как мог, вкладывал свои деньги, брал кредиты на людей. "Он ожидал, что когда пойдут из бюджета средства, он все возместит", - рассказала женщина.
Было ощущение, что женщина говорила искренне, вместе с тем автор обратил внимание, что Любовь Баранько местами не разделяла интересы коммунального предприятия и собственной пилорамы, которую ее муж пристроил в "Березанском ККП".
Поэтому часть "собственных средств", о которых рассказывала женщина, вкладывались все же не в коммунальный комбинат, а в пилораму. Как рассказал автору нынешний руководитель комбината Виктор Глушак, ни изделия этой пилорамы, ни дерево-материалы "Березанском ККП" в итоге так и не добрались.
Итак разговор с женой покойного мало что прояснила. С одной стороны автор убедился - коррупция таки имела место. Но куда пошли средства, высосанные из комбината, если материальное положение семьи Баранько они не улучшили, осталось непонятным.
То прояснить ситуацию помогла беседа с бывшим мэром Березани Алексеем Пикалом. Он рассказал, что по его информации, когда Баранько пришел на должность руководителя коммунального предприятия, он уже был в больших долгах. Вроде его бизнес задавили криминальные авторитеты.
"Возможно он не был хапуг, а думал, что когда раскрутит свой бизнес на базе коммунального предприятия, тогда со всеми рассчитается, в том числе и с комбинатом. И надо сказать, городские власти даже дала ему дополнительное время, чтобы выскочить из долгов, но он наломал еще больших дров. Я слышал, что крупную сумму он проиграл в казино. Поэтому город потерял средства. Не последнюю роль в этом сыграл и судья Киреев, он и прокурор спасали обвиняемого ", - рассказал Пикало.
Автор обратился к экс-судьи Юрия Василенко прокомментировать, могли обнаружены автором детали истории Березанского коррупционера убедить Киреева присудить ему самое мягкое наказание.
Василенко опроверг. "Как следует из приговора, доказательства, Баранько присвоил средства детских площадок не для собственного обогащения, не рассматривались судом, а потому не могли смягчить решение суда", - отметил Василенко.
Итак причине мягкого приговора Бережанском коррупционеру, очевидно лежали где-то вне законодательством. И это не лучшая характеристика для репутации судьи.
Вендетта по-Березанский и снова Киреев
Но это еще не вся история взаимоотношений чиновников коммунального комбината и суде Киреева. После смерти Виктора Баранько она имела продолжение.
Когда супруги Баранько покинули руководство комбинатом в наследство преемникам, они оставили долги по фонду заработной платы в размере 300 тысяч гривен. В том числе и себе.
Комбинат был должен Любви Баранько - 13 тысяч. В то же время напомним, что физическое лицо предприниматель Любовь Баранько была должна коммунальному предприятию -130 000. Сама она официально признавала свой долг перед комбинатом в размере 60 тысяч.
Поэтому новый руководитель комбината Мария Осадчук оформила задолженность по зарплате Баранько, как взаимозачет. То есть на 13 тысяч уменьшила долги Баранько перед комбинатом. Но Любовь Михайловна с этим не согласилась подала заявление в прокуратуру на возбуждение уголовного дела против Осадчук за злостное невыплату ему заработной платы. Дело было сделано и попала на суд Киреева.
Судья признал Марию Осадчук виновной в уголовном преступлении и приговорил к штрафу в 8 тысяч 500 гривен, а также запретил занимать административные должности сроком на 1 год, т.е. с должности директора комбината она была освобождена.
В итоге
приговор Киреева для Осадчук стал жестче чем приговор Баранько.
Напомним, последнему не было присуждено никаких материальных компенсаций.
Хотя он присвоил деньги комбината, выданные городом на строительство качелей, а Осадчук по сути наоборот действовала в интересах городской громады, ведь экономила средства коммунального предприятия.
Конечно Осадчук, как выяснил автор, тоже не святая, например, она устроила на работу в комбинат своего мужа на две ставки. Но, это не было объектом рассмотрения суда, а следовательно не оправдывает перекосов в судействе Киреева.
Как рассказывает сама Осадчук, она неоднократно пыталась донести на суде, что действовал в интересах своего предприятия. "Но мои показания, а также свидетельские о взаимозачете он обрывал замечанием, как на суде в Тимошенко:" Это не касается сути дела ", - жаловалась экс-руководитель комбината.
Они решили, что Киреев "не дал должную оценку фактам, которые свидетельствовали в пользу подсудимой".
В частности, апелляционный суд резонно заметил, что мужем потерпевшей был бывший директор предприятия, и "задолженность по заработной плате возникла по его вине", и именно он должен был выплатить зарплату жене, когда она рассчитывалась.
Суд обратил внимание, что судом первой инстанции не дана оценка акту контрольно-ревизионной комиссии о состоянии предприятий после освобождения мужа потерпевшей от должности, в частности факту "незаконного авансирования в июне 2008 года ФОП Людмилы Баранько бывшим руководителем ККП Виктором Баранько".
Все это, по мнению апелляционного суда, "имеет существенное значение для правильного разрешения данного дела".
Ну и наконец,
в суде второй инстанции не согласились с выводом Киреева, что средствами, которые предприятие должно на счетах, Осадчук должна гасить задолженность по заработной плате Людмиле Баранько, а не тратить их на приобретение горюче-смазочных материалов и канцелярских товаров: "Такой вывод не соответствует требованиям действующего законодательства о бюджетной системы государства ".
После стольких замечаний суде прямо пишут в заключении: "В соответствии с требованиями статьи 323 УПК Украины, приговор должен быть законным и обоснованным, а суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом. Однако данный приговор не соответствует указанным требованиям ".
Одним словом, не лучшие характеристики в репутации Киреева как судьи собрал автор в Березани. И хотя не в компетенции автора делать выводы, но ...
Но все же, то это не правильно, когда дело государственного значения получает судья, у которого за плечами очень куцая практика дел, связанных с коррупцией, и, когда даже в этой минимальной практике он допускался ошибок.
Также есть вопрос, если судью начинающего не волновали средства городской общины Березани, есть надежда, что будет он действовать в интересах Украины по делу газовых договоренностей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий